МБ ДОУ детский сад «Солнышко» с. Новожиловка Белогорского района Республики Крым

Отчет о результатах самообследования 2020

 

 

 

 

Отчет

о результатах самообследования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Новожиловка Белогорского района Республики Крым

за 2020 год

 

 

 

 

 

 

с.Новожиловка

2021г.

 

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Новожиловка  Белогорского района Республики Крым (МБДОУ д/с «Солнышко» с.Новожиловка Белогорского района Республики Крым)

Руководитель

Дуфли Зарема Иззетовна

Адрес организации

297620, Республика Крым, Белогорский район, с.Новожиловка, ул.Ленина, дом 6

Телефон, факс

+7(978) 8947324

Адрес электронной почты

Novozhilovka_dou@mail.ru

Учредитель

Администрация Белогорского района Республики Крым

Дата создания

1974 год

Лицензия

 Серия 82ЛО1 № 0001522. Регистрационный № 1420 от 31.08.2018г Имеет  право на  осуществления образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Новожиловка (далее – ДОУ) расположено в сельской местност.. Здание ДОУ построено по типовому проекту, двухэтажное, блочное. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1591,2м2. Территория благоустроена, озеленена, разбиты клумбы, цветники.

Для каждой возрастной группы отведены игровые участки, имеется спортивная площадка.

Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
 реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы ДОУ

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.

II. Оценка системы управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в ДОУ

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

* развития образовательной организации;

* финансово-хозяйственной деятельности;

* материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Выполняет требования нормативно- правовых документов в области дошкольного образования

Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса

Принятие ООП ДО

Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта

Общее собрание работников

Содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива

Расширение коллегиальных, демократических форм управления ДОУ

Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ

Родительский комитет

. Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно- образовательного процесса

Координирование деятельности групповых родительских комитетов

Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает:

 - заведующий детским садом;

 - заведующий хозяйством.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2020 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности

 Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с:
* Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* ФГОС дошкольного образования;

*СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

ДОУ посещают воспитанник в возрасте от 3до 7 лет, функционируют 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:

* 2 младшая группа (от 3 лет до 4 лет ) -20 детей;

*средняя группа (от 4 до 5 лет)-27 детей;

* старшая группа (от 5 до 6 лет) – 28 детей;

* подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 31 детей.

 

На 2020 год детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нет.

Дополнительных образовательных услуг в ДОУ  нет.

В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные формы организации образовательного процесса:

 * совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

 * самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий составляет: 

* в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

*в группах  с детьми от  4 до 5 лет – до 20 мин;

* в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

* в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе:

*организации НОД и различных видов игровой детской деятельности;

*режимных моментов;

*самостоятельной деятельности детей;

*взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержание психолого-педагогической было работы направлено на освоение воспитанниками следующих образовательных областей:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: 

*ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;

Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; 

*еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; 

*ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и

оборудования дезинфицирующими средствами; 

*дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

*бактерицидные установки в групповых комнатах;

*частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

*проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе

отдельно от других групп; 

*требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для

пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

*диагностические занятия (по каждому разделу программы);

*диагностические срезы;

*наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2020 года выглядят следующим образом:

Образовательные области

Уровень

Общий показатель по ДОУ

Количество детей, прошедших диагностику

%

Младшая  группа

 Средняя группа

Старшая группа

Подгото

вительная группа

106

Социально- коммуникативное развитие

Н

2

3

6

3

14

13,2

С

15

17

15

12

59

55,6

В

3

7

7

16

33

31,2

Познавательное развитие

Н

2

2

3

-

7

6,6

С

12

15

17

13

57

53,7

В

6

10

8

18

42

39,7

Речевое развитие

Н

9

2

2

-

13

12,2

С

9

16

15

4

44

41,5

В

2

9

11

27

49

46,3

Художественно- эстетическое

развитие

Н

6

2

1

-

9

8,4

С

12

14

17

14

57

53,7

В

2

11

10

17

40

37,9

Физическое развитие

Н

4

 

-

 

-

-

4

3,7

С

12

17

16

19

64

60,3

В

4

10

12

12

38

36,0

В июне 2020 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы  на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 31 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.

Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме.

В ДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрена помощь педагогов в проведение занятий с детьми.

 Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами

ДОУ проводились консультации, оказывалась методическая помощь.

Роль родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности.

 Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в группах.

Причину данной ситуации видим в следующем:

*недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;

*педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.

Исходя из данной ситуации, в плане работы ДОУ на 2021 год предусмотрен вопрос контроля в план ВСОКО.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

100

94,3

Неполная с матерью

5

4,7 %

Неполная с отцом

1

1 %

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

11

10,3

Два ребенка

48

45,4 %

Три ребенка и более

47

44,3%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению  В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 20.10.2020 по 29.10.2020 проводилось анкетирование 45 родителей, получены следующие результаты:

*доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 95 процентов;

*доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 75процента;

*доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов;

*доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;

*доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

V. Оценка кадрового обеспечения

ДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 20 человек (1 заведующий, 1заместитель заведующего по ВМР 5 воспитателей,  13- обслуживающий персонал).

 Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 6 человек.

Все педагоги имеют соответствующее занимаемой должности образование. Четыре педагога имеют высшее  педагогическое образование,  два  педагога имеют среднее специальное образование.

Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 2 педагога.

По итогам 2020 года ДОУ готово перейти на применение профессиональных стандартов. Из 5 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

В 2020 г  воспитанники и их родители, педагоги приняли участие в Всероссийском конкурсе «Эколята- друзья и защитники природы», Всероссийских акциях «Окна Победы», «Свеча памяти», «Окна России», «Я рисую мелом», «Новогодние окна», участвовали в вебинарах, семинарах и т.д.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Анализ данных по совершенствованию ИКТ- компетенций у педагогов и специалистов организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы, находится в группах детского сада. Методическая литература по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детская художественная литература, периодические издания, а также другими информационные ресурсы на различных электронных носителях приобретены в каждую возрастную группу, имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2020 году ДОУ пополнило учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. — Спортивный зал пополнен новым оборудованием ( «Футбол», «Хоккей») Приобретены методические материалы (Счётный материал для детей, глобус, Наборы для экспериментирования,игровое лото «Одежда», «Яноды,грибы», «Овощи, фрукты», мулляжи овощей, игровые наборы Дьенеша, портреты художников и писателей, игра «Сенсорный мешочек» и т.д.).

В группах обновлены комплекты посуды, покрывала на кроватки, полотенца .Приобрели наглядно-дидактические пособия:

*серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

*картины для рассматривания, плакаты;

*комплексы для оформления родительских уголков;

*рабочие тетради для воспитанников.

Информационное обеспечение ДОУ включает:

*информационно-телекоммуникационное оборудование –  1 компютер,1 ноутбук, 3 принтера,  1 проектора мультимедиа;

*программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

*групповые помещения – 4;

*кабинет заведующего – 1;

*музыкально- спортивный зал – 1;

*пищеблок – 1;

*прачечная – 1;

*медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

На сайте учреждения размещены сведения о фотографии условий для детей 

В 2020 году в ДОУ проведен текущий ремонт во всех помещениях, покраска детских и

Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

В целях улучшения материально - технического обеспечения ДОУ и приведения в соответствие требований действующего санитарного законодательства за 2019 -2020год в ДОУ приобретено: рециркуляторы, бесконтактный термометр, мультимедийный кабинет в музыкальный зал, доводчики, музыкальные детские инструменты, кухонную посуду,  тюли,  моющие и дезинфицирующие средства, медикаменты, услуги по дератизации, дезинфекции, медицинский осмотр сотрудников, проведение электротехнических измерений, техническое обслуживание огнетушителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2020г.

Показатели

Единица

измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

106

в режиме полного дня (8–12 часов)

106

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

106

Количество (удельный вес) детей от общей численности

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек


(процент)

 

8–12-часового пребывания

106 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

численности воспитанников, которые получают услуги:

человек


(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

27

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

6

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической

направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек


(процент)

0 (0%)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек


(процент)

 

до 5 лет

2 (33%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек


(процент)

 

до 30 лет

2 (33 %)

от 55 лет

1 (16,6%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек


(процент)

7 (35%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек


(процент)

2 (33%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело


век

6/106

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется


образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

0,580

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

77

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности

Заведующий З.И.Дуфли

 

        «15»апреля 2021г.72535bdb3141068e08f0666b028ab5e6.jpg 

20 апреля 2021 в 21:15

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о результатах самообследования 2020

Описание файла:

Файл называется: samobsledovanie_9ejm5.docx

Это официальный файл организации «МБ ДОУ детский сад «Солнышко» с. Новожиловка Белогорского района Республики Крым», в нём содержится Отчет о результатах самообследования 2020.

Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.